41 (2009-08-11 12:56:37 отредактировано shnack)

Re: Зарядка.

В этой теме я не нашел исчерпывающий ответ....

Проблема такая. ВАЗу-2108 15 лет.



Реле регулятор не работает при высоких оборотах (2000-3000 об.).

Пока двигатель не нагрелся примерно до 80 градусов, зарядка есть, при условии что двигатель крутился до ~2000.

А потом реле перестает работать уже после 1500 или иногда на холостых.

Бывает на холостых двигатель  работает и срабатывает реле регулятор(показывает нормальную зарядку), как за 1500 об. так лампа показывает что не зарядки.



Генератор перебирал, чистил раза 3. Эта поломка более 5 лет.

Летом это проблема не выносимая, а зимой моно и кататься...  :dolf_ru_001:

Реле менял не однократно(в год 3-5 реле), разницы почти нет, что новое реле или старое.

Вот так машина катается иногда на аккумуляторе....

Закономерность, в нагреве гены что ли(что нет хорошего контакта), или еще чонить.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

42

Re: Зарядка.

dmitry_pskov пишет:

Всем привет, возникла проблема с генератором на машине 2115i, возбуждается только после перегазовке на 1500, горит лампа в полнакала на панеле. Поменял мост, регулятор - не помогло, поискал в ЧЯ резисторы - не нашел. Посоветуйте чего-нибудь, может новый купить?

У меня было нечто подобное, на старой 2108, когда я туда купил ЧЯ от 2114... Умная книжка в этом случае говорит, что отпаялись дополнительные резисторы в ЧЯ, я его разобрал - там их тоже не было, но места для них имелись. Я пошел в магазин радиодеталей, и купил 2 резистора по 100 Ом 2 Вт и впаял туда (они там параллельно включаются), и дефект исчез.

Да, теперь судя по всему, процесс доводки новых деталей возложен ВАЗом на потребителя...

43

Re: Зарядка.

вот у меня трабла такая: генеротор на холодную держит очень даже все хорошо! у меня низкая панель и стоит вольтметр, я включаю ближний, противотуманки, печку на 1 скорость - зарядка отличная, прибор показывает 13 вольт примерно. А вот нагреется движка когда, бывает при той же нагрузке напруга падает и довольно прилично... до 11 даж бывает! В чем причина этого - пока не понимаю, бывает норм все и на горячую а бывает - нет. Реле-регулятор тут точно не при чем, это уже проверено... есть мнения, куда капнуть? И будет ли толк поставить 80 амперный гену от инжа? Или же этот должен работать, как на холодную?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

44

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

вот у меня трабла такая: генеротор на холодную держит очень даже все хорошо! у меня низкая панель и стоит вольтметр, я включаю ближний, противотуманки, печку на 1 скорость - зарядка отличная, прибор показывает 13 вольт примерно. А вот нагреется движка когда, бывает при той же нагрузке напруга падает и довольно прилично... до 11 даж бывает! В чем причина этого - пока не понимаю, бывает норм все и на горячую а бывает - нет. Реле-регулятор тут точно не при чем, это уже проверено... есть мнения, куда капнуть? И будет ли толк поставить 80 амперный гену от инжа? Или же этот должен работать, как на холодную?



Да я тоже склоняюсь к тому, что релюха не причем.

Мне думается, что гена от нагрева(а корпус нагревается, что палец не приложение) расширяется обмотка и  "каратит" или контакт пропадает.

Тут уже упоминали, что перебрать и зачистит контакты в гене надо. Я с этим согласен.



Вот мнение чела нашел:

"Прочисти и прожми все клеммы идущие на возбуждение гены, а так же почистить

массу на двиг (никогда не помешает), попробовать поменять рэле регулятор.

Если не поможет, значит сам гена, и скарее всего ево просто надо перебрать."


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

45 (2009-08-11 21:08:40 отредактировано =Юрик=)

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

вот у меня трабла такая: генеротор на холодную держит очень даже все хорошо! у меня низкая панель и стоит вольтметр, я включаю ближний, противотуманки, печку на 1 скорость - зарядка отличная, прибор показывает 13 вольт примерно. А вот нагреется движка когда, бывает при той же нагрузке напруга падает и довольно прилично... до 11 даж бывает! В чем причина этого - пока не понимаю, бывает норм все и на горячую а бывает - нет. Реле-регулятор тут точно не при чем, это уже проверено... есть мнения, куда капнуть? И будет ли толк поставить 80 амперный гену от инжа? Или же этот должен работать, как на холодную?



на холодную это на каких оборотах двигателя? генератор заряжает только выше 850 об/мин, у меня сейчас хх 500 оборотов стал, надо карбюратор настраивать, так тоже при включении приборов напряжение проседает, как газу добавишь - все ок.

ЗЫ за глупого не считаю, просто на всякий случай напомнил smile

46

Re: Зарядка.

вообще реле работает нормально на каких мах оборотах ?

на всем возможном диапазоне оборотов движки?(4000-6000 об.)

или в принципе реле работает не  зависимо от количества оборотов?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

47

Re: Зарядка.

=Юрик= пишет:

на холодную это на каких оборотах двигателя? генератор заряжает только выше 850 об/мин, у меня сейчас хх 500 оборотов стал, надо карбюратор настраивать, так тоже при включении приборов напряжение проседает, как газу добавишь - все ок.

ЗЫ за глупого не считаю, просто на всякий случай напомнил smile



на холодную - это примерно 1000-1500





Да я тоже склоняюсь к тому, что релюха не причем.

Мне думается, что гена от нагрева(а корпус нагревается, что палец не приложение) расширяется обмотка и "каратит" или контакт пропадает.

Тут уже упоминали, что перебрать и зачистит контакты в гене надо. Я с этим согласен.



Вот мнение чела нашел:

"Прочисти и прожми все клеммы идущие на возбуждение гены, а так же почистить

массу на двиг (никогда не помешает), попробовать поменять рэле регулятор.

Если не поможет, значит сам гена, и скарее всего ево просто надо перебрать."



дак в том то и дело, что я перебирал гену, все чистил, все контакты "освежил" так сказать. Вот по поводу самой обмотки? это пока не знаю, может быть... но при этом новый покупать не хочется :cool: в принцыпе можно ездить и так, но иногда вообще напрягает. те у кого высокие панели - не заморачиваются, у них нету прибора, а лампочка при этом не загорается, но свет то видно даже притухает, потом газанешь - ярче...бесит.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

48

Re: Зарядка.

sharmax пишет:

Надежнее всего мерить не напряжение в бортовой сети, а зарядный ток аккумулятора (это дает более точную информацию о состоянии генератора) - на ХХ должно быть хотя бы 2...2,5 А (но не меньше 2 при отключенных потребителях).

А как замерить ток зарядки не подскажите?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

49

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

дак в том то и дело, что я перебирал гену, все чистил, все контакты "освежил" так сказать. Вот по поводу самой обмотки? это пока не знаю, может быть... но при этом новый покупать не хочется :D в принцыпе можно ездить и так, но иногда вообще напрягает. те у кого высокие панели - не заморачиваются, у них нету прибора, а лампочка при этом не загорается, но свет то видно даже притухает, потом газанешь - ярче...бесит.



:D в идеале у друзей просить генератор, на проверку того, что до генератора идет....

..смешно,  но начать гену покупать с обмотки, потом остальное прикручивать.... :D

вот пока и я чешу репу..


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

50 (2009-08-12 21:07:52 отредактировано =Юрик=)

Re: Зарядка.

AlexeyG пишет:

А как замерить ток зарядки не подскажите?



в школе вроде рассказывали про амперметр smile

включается в цепь последовательно в разрыв цепи.

только надо следить за сечением проводов.

соответственно в разрыв провода от гены к аккумулятору.

если к амперметру подключить на выход с "+" от гены, а "-" от аккума, то при положительном токе идет зарядка, при отрицательном разрядка


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

51 (2009-08-12 21:07:42 отредактировано =Юрик=)

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

на холодную - это примерно 1000-1500



дык в этом и дело, если холостые у тебя при нагретом двигателе меньше 850, то зарядка не идет и все питается от аккума. это как я понимаю так на заводе задумано что б аккумулятор не кипел от постоянной зарядки.

52

Re: Зарядка.

подскажите в чем может быть проблема, на 2000 оборотах без нагрузки гена дает 13,2-13,4 но если дать нагрузку(ближний свет, печку) то падает до 12,8-13,0. Разобрал гену почистил, все клеймы от окисления очистил, но все тото же эффект. Гена от 10-ки

53

Re: Зарядка.

ну это нормально . а если надоедает то сниме реле регулятор и мелкой шкуркой почить якорь где трут счтки потом обезжирь и поставь если не поможет замени реле регулятор.


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

54

Re: Зарядка.

kamaz5310 пишет:

ну это нормально . а если надоедает то сниме реле регулятор и мелкой шкуркой почить якорь где трут счтки потом обезжирь и поставь если не поможет замени реле регулятор.

поменял реле - тоже самое. Купил диодный мост, поставил, без нагрузки 13,5 с нагрузкой 13,2. Покатался какое то время и сейчас опять как раньше 13,2-13,4. Что еще может быть?


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

55

Re: Зарядка.

=Юрик= пишет:

дык в этом и дело, если холостые у тебя при нагретом двигателе меньше 850, то зарядка не идет и все питается от аккума. это как я понимаю так на заводе задумано что б аккумулятор не кипел от постоянной зарядки.



Это где ж такое написано??? Или кто это тебе такое сказал??? Если б так оно и было, после 1 часа стояния в пробках можно было бы смело тачку цеплять на буксир и тащить заряжать АКБ.

По существу...

Проверяем зарядный ток на ХХ (прогретый мотор) - см. про амперметр, можно использовать, и даже рекомендую цифровой китайский мультиметр, ток не превышает 1,5...2 А, провода его должны выдержать.

Если ток окажется меньше хотя бы 1 А (при отключенных мощных потребителях), гененратор требует проверки: меняем таблетку на заведомо исправную, если не помогает - снимаем генератор и разбираем, прочищаем аккуратно все что можно почистить, проверяем диодный мост, сопротивление обмоток ротора и статора, и не замыкают ли они на массу. (методика подробно описана в мурзилках). Если там все окажется в норме, а генератор так и не хочет работать нормально - снимаем обмотку статора, и кидаем ее на 2...3 мин. в кипящую олифу (лак), спустя это время вынимаем (не обожгись!!!) и сушим (3 дня). После этого дефект должен исчезнуть.

P.S. Перед началом всех экспериментов целесообразно проверить напряжение на выходе генератора независимым прибором (тем же мультиметром) - это позволит сделать вывод о исправностях проводки от генератора до ЧЯ и панели приборов (вольтметра).


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

56 (2009-08-21 18:26:28 отредактировано =Юрик=)

Re: Зарядка.

sharmax пишет:

Это где ж такое написано??? Или кто это тебе такое сказал??? Если б так оно и было, после 1 часа стояния в пробках можно было бы смело тачку цеплять на буксир и тащить заряжать АКБ.

тогда обьясни пожалуйста, почему до 850 оборотов напряжение при включении чего либо мощного проседает, стрелка почти в красной зоне, как только до 900 оборотов довожу и выше, что ни включай, даже все сразу пробывал, напряжение проседает с 14,1 до 14,0 и ни на десятую меньше?

ЗЫ это не притензия, а для общего развития

ЗЫ ЗЫ а про то что не заряжается на холостых, это мне знакомый какой то говорил, он даже менял гену на своей ниве на москвичевский помойму, что б заряд постоянно шел

57 (2009-08-25 17:05:10 отредактировано g_shit)

Re: Зарядка.

у меня тоже проблема с геной!при заведеной машине без всего включенного зарядку дает от 13.5 до 13.7! купил второй усел на 2квт и питаются от него 2 саба по 1 квт, от второго усела питаются 16-ки и стоит кондер с вольтметром ! дак вот включаю магнитолу прибовляю немножко звук падает до 13.0 и так падает до 9.0 и отключается магнитола с усилителями!!! а иногда ездишь и нормально играет даже звук лучше и делаешь громче чем я делал когда падала до 9.0! в чем проблема подскожите пожалуйсто!!!!


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

58 (2009-08-26 15:11:43 отредактировано vidoc)

Re: Зарядка.

g_shit пишет:

у меня тоже проблема с геной!при заведеной машине без всего включенного зарядку дает от 13.5 до 13.7! купил второй усел на 2квт и питаются от него 2 саба по 1 квт, от второго усела питаются 16-ки и стоит кондер с вольтметром ! дак вот включаю магнитолу прибовляю немножко звук падает до 13.0 и так падает до 9.0 и отключается магнитола с усилителями!!! а иногда ездишь и нормально играет даже звук лучше и делаешь громче чем я делал когда падала до 9.0! в чем проблема подскожите пожалуйсто!!!!



дело скорее всего в музыке и конденсатор тут тебе никак не поможет. он просто помогает быстрее отдавать ток на усилки. ты посмотри какие предохранители стоят на усилке, кушает он не мало. у мну на 850ВТ стоят 2 по 20А, т.е. усь берет примерно 30-35А при полной нагрузке. а гена стоит на 55А. плюс еще на питание автомобиля и зарядку АКБ надо ток. отсюда выходит что генератор просто не успевает справляться. выход: либо ставить мощьнее геник либо второй рядышком вешать.

59 (2009-08-26 16:31:47 отредактировано g_shit)

Re: Зарядка.

ок спасибо! надо поставить от инжекторной версии! кондер ставил с тем умыслом что бы дать бесперебойную работу усилкам!)

60

Re: Зарядка.

ставить дак ставить как говориться, сразу 100 амперник гену. от инжовой версии тока 80 получишь, но в принцыпе уже вперед, проблему многие уйдут!