1 (2009-03-12 18:40:32 отредактировано XPum827)

Тема: Зарядка.

Всем привет!Столкнулся с проблемой зарядки аккумулятора.(ВАЗ 21099 1.5i)

Неделю назад заряжал от сети после зарядки все было отлично так как только зарядил, в конце недели уже показывает 12.36в.

Подскажите пожалуйста сколько в идеале должен выдавать генератор вольт

И еще постоянно сгорает предохранитель на противотуманках(8А)-в чем может быть проблема?

Заранее благодарен!

2

Re: Зарядка.

генератор должен давать 13.8-14.2

3

Re: Зарядка.

При всех выключенных приборах, исправный генератор на 3000 об\мин должен выдавать 13.6

4

Re: Зарядка.

при всех выключенных приборах, когда гена холодный он у меня дает 13.8, нагреты  - меньше около 12.9-13.2 (с чем связано не пойму)...

а вот при нагрузке в ввиде фар, печки и прочего иногда опускается до 12.0-12.5!  это нормально:?

5 (2008-11-15 10:56:09 отредактировано Brine)

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

при всех выключенных приборах, когда гена холодный он у меня дает 13.8, нагреты  - меньше около 12.9-13.2 (с чем связано не пойму)...

спроси у prince.ru, он писал статью про генератор. Типа там мост надо пропаивать. На холодную контакт есть, а на горячую нет, или наоборот не помню

\PS При всех выключенных приборах, исправный генератор на 3000 об\мин должен выдавать 13.6- ошибся, должен выдавать 13.9

6

Re: Зарядка.

Надежнее всего мерить не напряжение в бортовой сети, а зарядный ток аккумулятора (это дает более точную информацию о состоянии генератора) - на ХХ должно быть хотя бы 2...2,5 А (но не меньше 2 при отключенных потребителях).

7

Re: Зарядка.

Есть несколько вопросов:



1) Объясните пожалуйста, каким образом генератор понимает, что аккум уже заряжать не надо и не дает на него зарядный ток? Вот я уже который раз сверху протираю аккум, из маленьких отверстий в колпачках на банках просачиваются пары электролита, такое ощущение, что батарея постоянно при езде заряжается - это же вредно для нее я так понимаю?!



2) И вот еще: гена у меня после ремонта, стал выдавать даже при нагрузке в ввиде ближнего света, печки на 2 скорости и обогрева заднего стекла - никак не менее 13 вольт!!! все выключишь - может даже и 14 показать! Нормально ли это? И как это будет влиять на АКБ? Она, кстати, у меня в 15 мороза - очень весело заводит машину! Правдо больше 5 сек. я никогда стартер не кручу... заводится раньше.

8

Re: Зарядка.

1 вопрос - за это отвечает реле-регулятор напряжения так называемая "таблетка". Видимо 2 вопрос - проверь эту самую таблетку.

9

Re: Зарядка.

Phil пишет:

1 вопрос - за это отвечает реле-регулятор напряжения так называемая "таблетка". Видимо 2 вопрос - проверь эту самую таблетку.



то есть ты ты считаешь что это не нормально? я правильно понял ответ на 2-й вопрос?

10

Re: Зарядка.

Нормальный ток 13,6-14,6. Если включен дальний, печка и обогрев стекла - должен выдавать больше 13,2 но на 3000 оборотов. В общем, у тебя все нормально, если нет перезаряда. А он есть, судя по тому, что акб кипит. Попробуй сменить реле. Стоит копейки.

11

Re: Зарядка.

Генератор постоянно пропускает ток через АКБ, когда мотор работает - они запараллелены, смотри электросхему. За напряжение на выходе генератора (и соответственно, в бортовой сети при рабочем моторе) отвечает реле-регулятор (таблетка) - она меняет свое сопротивление в зависимости от напряжения на выходе генератора, тем самым изменяя напряжение возбуждения ротора. Таким образом, АКБ заряжается постоянно, но такое нежелательное явление компесируется тем, что ток заряда у нее не превышает 3 (это максимум!) Ампер (а нужен -5,5)

12

Re: Зарядка.

Да,точно. Я туплю. Но реле все равно смени.

13

Re: Зарядка.

у меня после замены моста осенью все гуд было )) а сейчас при ближнем и печке 12.8-13.6 а если включить туманки и музыку то при низких оборотах 11.5 и бортовик верещать начинает что все!!! хана!!! мы все умрем!!! ))))))))))) вот че делать нинаю ))

14

Re: Зарядка.

У меня проблема в следующем.Завожу машину, прогреваю.Из потребителей включены туманки, габариты, музыка и печка на 1-й скорости.Начинаю движение, магнитола начинает заикаться.Я на первой выдаю около 3000 об/мин и все ярко вспыхивает.После этого все нормально работает до последующего запуска мотора.Щас просто завожу, сразу газку до 3000 и все ярко горит.В чем моя проблема???Машина 21099i.

15

Re: Зарядка.

Molodoi пишет:

У меня проблема в следующем.Завожу машину, прогреваю.Из потребителей включены туманки, габариты, музыка и печка на 1-й скорости.Начинаю движение, магнитола начинает заикаться.Я на первой выдаю около 3000 об/мин и все ярко вспыхивает.После этого все нормально работает до последующего запуска мотора.Щас просто завожу, сразу газку до 3000 и все ярко горит.В чем моя проблема???Машина 21099i.

скорей всего гена или масса но не факт.. это первоисточники падения напряжения

16

Re: Зарядка.

Phil пишет:

Да,точно. Я туплю. Но реле все равно смени.



Таблетку то я сменил вместе с чисткой и небольшим ремонтом генератора! вот только сырость на АКБ не прошла! Может это нормально? Просто он типа "дышит" или все таки не должно быть такого?

17

Re: Зарядка.

GUTA пишет:

Phil пишет:

Да,точно. Я туплю. Но реле все равно смени.



Таблетку то я сменил вместе с чисткой и небольшим ремонтом генератора! вот только сырость на АКБ не прошла! Может это нормально? Просто он типа "дышит" или все таки не должно быть такого?

у меня акум сопливился когда растерзаный был... пласины посыпались((( купил новый он сухой, без подтеков

18 (2008-12-18 15:40:08 отредактировано Phil)

Re: Зарядка.

Аккум кипеть не должен. ИМХО можно пока не заморачиваться и ездить пока не убьешь аккум. Помнится, у меня была шестерка и там тоже аккум постоянно кипел - забил на это дело и ездил без эксцессов. Так и продал.

19

Re: Зарядка.

Molodoi пишет:

У меня проблема в следующем.Завожу машину, прогреваю.Из потребителей включены туманки, габариты, музыка и печка на 1-й скорости.Начинаю движение, магнитола начинает заикаться.Я на первой выдаю около 3000 об/мин и все ярко вспыхивает.После этого все нормально работает до последующего запуска мотора.Щас просто завожу, сразу газку до 3000 и все ярко горит.В чем моя проблема???Машина 21099i.



Генератор не возбуждается при ХХ - в монтажном блоке есть 2 резистора (если не изменяет память - по 50 Ом), один из них скорее всего отпаялся. Разбирай ЧЯ, и смотри надежность контактов, при необходимости орудуй паяльником.

20

Re: Зарядка.

Phil пишет:

Аккум кипеть не должен. ИМХО можно пока не заморачиваться и ездить пока не убьешь аккум. Помнится, у меня была шестерка и там тоже аккум постоянно кипел - забил на это дело и ездил без эксцессов. Так и продал.



дак он может и не кипит? как проверить что он кипит? выкрутить к примеру колпачек хотя бы один после поездки и поглядеть? получится? как вода в чайнике чтоли кипеть должен или как?