Cityman пишет: Возможно один из подшипников ( чаще задний ) не "сел" до конца на посадочное место на валу.
Вобщем собрал я несчастного Геннадия и вернул его на законное место. Сейчас расскажу как всё было.
Началось всё с того, что в пол накала тлела лампа аккумулятора на приборке. Сразу же мои подозрения пали на диодный мост, который я проверил, собрав схему по мурзилке. И точно, обнаружилось замыкание в диодах. Далее генератор был аккуратно разобран, для замены выпрямительного блока. После сборки обнаружился посторонний шум при вращении крыльчатки, но я особо этому значения не придал, а когда поставил гену обратно на машину - шум был как от заходящего на посадку истребителя. Тогда мои подозрения пали на поврежденные при ремонте подшипники. Со снятием верхнего пришлось промучатся пол дня, а всё потому, что в книжке ни слова не сказано, что перед снятием передней крышки надо вынуть шпонку. После второй сборки якорь перестал вращаться вовсе, почему-то задевал за статор. Подшипники тщательно проверил и еще раз, для верности, обстучал. Однако и это не помогло. Ротор легко вращался до тех пор, пока обе крышки плотно не прижмутся друг к другу, равномерная затяжка болтов не помогала. В ходе сборки-разборки я понял, что зря менял подшипники, звук истребителя был от задевания ротором статора. В итоге к концу второго дня было дикое желание выкинуть этот чертов генератор в окно и купить новый.
И все же, переборов себя, я собрал его, правда не все болты затянуты до упора, иначе клинит. Вал вращался почти бесшумно. Но тут вскрылась другая проблема - гайка не хочет закручиваться на шкиве. Из за долгих и безуспешных попыток снять верхнюю крышку вал ротора с резьбой был расплющен ударами молотка. Стачивание напильником ни чего не дало, уже и первые витки резьбы были повреждены. Пришлось отрезать.
После окончательной сборки и установки на машину генератор где-то пол минуты издавал воюще-свистящие звуки, а потом успокоился. Наверно ротор притер обмотку. Теперь тишина и стабильный заряд, но какой ценой...