21

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Лампочка генератора на панели приборов по своей сути есть контролька цепи возбуждения. Если она загорается, то надо проверять цепь, идущую к ротору.

Реле регулятор для того и стоит на генераторе, чтоб напряжения регулировать. Если все с ним нормально, то не будет! в сети 18 и более вольт при снятом аккумуляторе. Электроника может сгореть из-за появления в сети помех (высоких гармоник).

22

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Вообще по идее генератор выдаёт не постоянное, а пульсирующее напряжение. Представьте себе синусоиду, у которой "обрезаны" отрицательные полуволны. Вот его выходное напряжение. Хотя на практике получается три синусоиды ( трёхфазная схема ), что даёт более частое повторение импульсов практически без провалов между ними. Батарея выступает, помимо прочего, этаким конденсатором немалой ёмкости, который сглаживает пульсации и "подрезает" пики выходного сигнала генератора. В результате мы имеем практически постоянный ток.  Пики импульсов имеют бОльшую амплитуду, нежели полученное в результате сглаживания постоянное напряжение. Отсюда и разниц при отключенной батарее. 







 У меня валялся старинный генератор от 2101, так на нём прямо сохранилась наклейка : запрещается включать при отключенном выводе "30" ( это силовой вывод, ну или батарею отключить вместе с прочей нагрузкой, это однофигственно ). Полезная надпись была.  :blink:







 Нет, оно конечно может ничего и не произойти при отключении клеммы, а может и очень даже произойти. У меня прецедентов навалом было.  Кто хочет - пусть экспериментирует.  Хотя куда лучше купить любой кЕтайский тестер рублей за 500 - 700, и не только тут может пригодиться. А тестить зарядку снятием клеммы - в нынешний ситуации чистейшее лоховство. Такое было возможно на генераторах ПОСТОЯННОГО ТОКА ( Волга ГАЗ 21, Москвич 407 - 408 ), там в силу особенностей конструкции, ничего плохого при этом не происходило. Но такие генераторы остались в 60-х ( на считая Г-108, ставившегося на М-2138 аж до середины 80-х )


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

23

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

grebec пишет:

Лампочка генератора на панели приборов по своей сути есть контролька цепи возбуждения. Если она загорается, то надо проверять цепь, идущую к ротору.





 А вот и ничего подобного. Она показывает всего - навсего РАЗНИЦУ между напряжением на выводе "30" ( силовом , факстически конечно на "+" приборки, но в теории оно полностью равно напряжению на "+" батареи и силовом выводе генератора, если пренебречь сопротивлением контактов тут и там ( иной раз киснут конечно ) и выводом возбуждения генератора. В идеале напряжения при работе равны ( обычно на силовом меньше на 0.1 - 0.3 В ) А вот вариантов разницы навалом. Если она горит, то как раз цепь ротора проверять придётся в последнюю очередь. Вот если не загорается при включении - тогда с неё и надо начинать, проводка ( можно "кинуть" внешнюю контрольку между "+" батареи и выводом возбуждения, я обычно так и делаю ), реле - регулятор, наконец обрыв якоря.  А вот гореть она может как из - за пониженного напряжения на силовом выводе ( битые диоды обычно, иногда и соединение статора с мостом ) так и пониженном на выводе возбуждения ( неисправные один или два доп. диода в мосту, зарядка при этом ПОВЫШЕННАЯ. 









 Кстати при некоторых вариантах лампа не показывает неисправность, а зарядки нет. Это в том случае, когда напряжение мало на ОБОИХ выводах генератора. Рекомендую юзать штатный ( на низкой торпеде ) или доп. ( в других случаях ) вольтметр.  На низких торпедах доводилось переделывать его через реле на "+" батареи, чтобы не врал под нагрузкой и не бегал вместе с поворотниками. 

24

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Плз, народ, помогите советом, кто каким может.

Наличие: ВАЗ 2109 1992 год, до завладения - стояла мес 9-10 на улице, обкатывалась раз в месяц.

Пригнал к  себе, когда снимали с учета - ремень болтался т.е. вообще болтался! Индикатор на панели показывал начало красной линии, а так вообще - середину (акуум заряжали перед снятием в МРЭО).

По дороге ремень соскочил или порвало. Купил новый, поставил. Тут интересней:



Иногда заводишь, и стрелка вольтметра в красной минусовой зоне. Газуешь - только больше разряд.

Немного поездишь - видимо что то перетрясется - и начинается вторая картина, более щепетильная:



При холостых вольтметр показывает заряд (холостые у меня наверное чуть повышенные, т.к. молотит хорошо, так что 1050 оборотов есть полюбому, т.е. если заряд идет при более чем 1050 - то это так. 900 там и не пахнет).

По середке стрелка дергается м/у 12В (середина) и м/у 16В (правый красный край). В этой середине она болтается.



ТОльКО топаешь на педаль - она плавно уходит в центр и в минуса! Сбрасываешь газ - она возвращается опять к 14-15В и дергается, показывая средний заряд батареи.

То есть дергается на холостых - при езде как правило по центру стоит или отклоняется чуууть чуть от центра (12В). Если встать и опять топнуть - опять отклоняется в минуса, к цифре 8 В.



ВОПРОСЫ:

1) Даже в таком состоянии - у меня ИДЕТ заряд ХОТЯбы на холостыХ????? т.е. когда стрелка дергается м/у серединой 12В и 16В. Это уже будет хорошо, хотя бы на холостых заряжался бы...

Мерил тестером: выключеном состоянии 12,3 вольта Аккум. При включеном двгателе на холостых когда она дергается в "зараяд" - 14,2 где то показывает. Если с генератора с "+" тестером на кузов мерить - тогда где то 14,5-14,7. т.е. на 0,5 В больше на самом генераторе.



2)что это такое и почему у меня при повышении оборотов - уходит в минус стрелка? Может у кого было похожее?



Ниже прикрепил видео файл AVI (в ZIP-архиве) - прошу прощения за жуткий фоновый шум - не ожидал. Но в начале немного сылшно, как мотор набирает обороты, когда жму на газ, и при этом стрелка с правой половины уходит в лево! Т.е. не заряд начинается при повышении оборотов, а РАзрЯД!!! :)


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

25

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Cleanol пишет:

включил дворники, на стекле место есть где плохо чистит, надавил на дворники, чтобы отчистить это место. мб перегрузил, хз. http://teron.ru/html/emoticons/sad.gif

в общем загорелась лампа зарядки, тускло-тускло.

при включении потребителей (дворники, поворотники или лампы ЗХ) лампа гаснет. при включении других потребителей такого не наблюдается.

насколько я знаю (когда был коротыш в цепи ЗХ), предохранитель один на зарядку и вышеуказанные потребители. т.е. когда вылетал этот предохранитель не работали ни дворники, ни поворотники ни лампы ЗХ и зарядка не шла.

ездил довольно долго после этого вроде акум не разрядился, тем более музыку хорошо наваливал да и фары...

че за х произошла?? мог ли предохранитель не до конца перегореть? или еще что?



ЗЫ еще перестал работать омыватель, хз связано ли это

проверь массу везде .

на приборку и дворники


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

26

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Lev Ord пишет:

Плз, народ, помогите советом, кто каким может.

Наличие: ВАЗ 2109 1992 год, до завладения - стояла мес 9-10 на улице, обкатывалась раз в месяц.

Пригнал к себе, когда снимали с учета - ремень болтался т.е. вообще болтался! Индикатор на панели показывал начало красной линии, а так вообще - середину (акуум заряжали перед снятием в МРЭО).

По дороге ремень соскочил или порвало. Купил новый, поставил. Тут интересней:



Иногда заводишь, и стрелка вольтметра в красной минусовой зоне. Газуешь - только больше разряд.

Немного поездишь - видимо что то перетрясется - и начинается вторая картина, более щепетильная:



При холостых вольтметр показывает заряд (холостые у меня наверное чуть повышенные, т.к. молотит хорошо, так что 1050 оборотов есть полюбому, т.е. если заряд идет при более чем 1050 - то это так. 900 там и не пахнет).

По середке стрелка дергается м/у 12В (середина) и м/у 16В (правый красный край). В этой середине она болтается.







ТОльКО топаешь на педаль - она плавно уходит в центр и в минуса! Сбрасываешь газ - она возвращается опять к 14-15В и дергается, показывая средний заряд батареи.

То есть дергается на холостых - при езде как правило по центру стоит или отклоняется чуууть чуть от центра (12В). Если встать и опять топнуть - опять отклоняется в минуса, к цифре 8 В.



ВОПРОСЫ:

1) Даже в таком состоянии - у меня ИДЕТ заряд ХОТЯбы на холостыХ????? т.е. когда стрелка дергается м/у серединой 12В и 16В. Это уже будет хорошо, хотя бы на холостых заряжался бы...

Мерил тестером: выключеном состоянии 12,3 вольта Аккум. При включеном двгателе на холостых когда она дергается в "зараяд" - 14,2 где то показывает. Если с генератора с "+" тестером на кузов мерить - тогда где то 14,5-14,7. т.е. на 0,5 В больше на самом генераторе.



2)что это такое и почему у меня при повышении оборотов - уходит в минус стрелка? Может у кого было похожее?



Ниже прикрепил видео файл AVI (в ZIP-архиве) - прошу прощения за жуткий фоновый шум - не ожидал. Но в начале немного сылшно, как мотор набирает обороты, когда жму на газ, и при этом стрелка с правой половины уходит в лево! Т.е. не заряд начинается при повышении оборотов, а РАзрЯД!!! :D



не парься у тебя все хорошо просто прибор пиз..т .

такое бывает на низких панелях особенно . если есть желание то смними гену и почисти .


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

27

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

maik пишет:

не парься у тебя все хорошо просто прибор пиз..т .







 Прибор может... это самое в том плане, что показания не соответствуют действительности ( больше или меньше, чем в реале ) Но изменяться при нормальном напряжении - это нонсенс ( у него что, степень пи..... э-э-э-э... недостоверности меняется от оборотов ?? ) А уж идти в минус , когда напряжение идёт в плюс это вообще невозможно.  Так что что - то там есть, боюсь "аборт по интернету" (С)  тут может не получиться. 







 По опыту ( клиентских машин ) длгое стояние на улицы без езды весьма плохо на них влияет, боюсь гену придётся таки перебирать . ( если что я занимаюсь :blush:  ). Да и проводка силовая возможно "не айс", 0.5 В между выводами гены и батареи - многовато ( если батарея не севшая в ноль )







такое бывает на низких панелях особенно . если есть желание то смними гену и почисти .





 Вы бы ещё написали, что конкретно чистить.  :cool:









 В общем мерять падения на всех участках силовой цепи, мерять разницу между выводами генератора, смотреть переменку на фазах.... фиг знает, быстрее бы сделал, нежели фантазировать наверное . 


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

28

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Cityman пишет:

Прибор может... это самое в том плане, что показания не соответствуют действительности ( больше или меньше, чем в реале ) Но изменяться при нормальном напряжении - это нонсенс ( у него что, степень пи..... э-э-э-э... недостоверности меняется от оборотов ?? ) А уж идти в минус , когда напряжение идёт в плюс это вообще невозможно.  Так что что - то там есть, боюсь "аборт по интернету" (С)  тут может не получиться.







По опыту ( клиентских машин ) длгое стояние на улицы без езды весьма плохо на них влияет, боюсь гену придётся таки перебирать . ( если что я занимаюсь :blush:  ). Да и проводка силовая возможно "не айс", 0.5 В между выводами гены и батареи - многовато ( если батарея не севшая в ноль )











Вы бы ещё написали, что конкретно чистить.  :cool:









В общем мерять падения на всех участках силовой цепи, мерять разницу между выводами генератора, смотреть переменку на фазах.... фиг знает, быстрее бы сделал, нежели фантазировать наверное .





могу написать конкретно че чистить ..

в основном это провода идущие к диодному мосту и масса на нем .

так эе может быть выработка в щекках и валиках .

по пободу оборотов и скачков напряженя это тоже не сложно ...

контакт модет пропадать от вибрации с повышение оборотов .

так  же щетки могут подвисать .

тупо надо снимать и все что снимаешь чистить и закручивать проверяя контакт . и массу самого гены к движку не мешало бы померять ( на сопротивление )


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

29

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

maik пишет:

 и массу самого гены к движку не мешало бы померять ( на сопротивление )







 Любопытно, чем Вы его проверите... на сопротивление ?  :mad: Простой пример. При сопротивлении перехода 0.2 Ома ( ДВЕ ДЕСЯТЫХ !! ) и максимальном токе отдачи ( 55А )  на этом переходе упадёт.... 11 ВОЛЬТ ( т.е. практически всё, что он ( генератор ) выдаёт. Доли ома возможно проверить только специализированным прибором, обычные приборы в этом диапазоне показывают "номера галош". Так что мерять надо именно ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, желательно загрузив генератор ( например дальний свет + печка, я обычно так нагружаю ) Скажем меряем падение напряжения между "-" клеммой  батареи и задней крышкой генератора ( где мост заземляется ) результат есть падение в минусовой цепи. А меряя напряжение между плюсовым болтом генератора и клеммой "+" батареи получим падение на плюсовой цепи.  В сумме 0.3 - 0.4 В это терпимо. 


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

30 (2009-06-03 03:02:59 отредактировано maik)

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Cityman пишет:

Любопытно, чем Вы его проверите... на сопротивление ? :dolf_ru_158: Простой пример. При сопротивлении перехода 0.2 Ома ( ДВЕ ДЕСЯТЫХ !! ) и максимальном токе отдачи ( 55А ) на этом переходе упадёт.... 11 ВОЛЬТ ( т.е. практически всё, что он ( генератор ) выдаёт. Доли ома возможно проверить только специализированным прибором, обычные приборы в этом диапазоне показывают "номера галош". Так что мерять надо именно ПАДЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, желательно загрузив генератор ( например дальний свет + печка, я обычно так нагружаю ) Скажем меряем падение напряжения между "-" клеммой батареи и задней крышкой генератора ( где мост заземляется ) результат есть падение в минусовой цепи. А меряя напряжение между плюсовым болтом генератора и клеммой "+" батареи получим падение на плюсовой цепи. В сумме 0.3 - 0.4 В это терпимо.



можно мерять прозвонкой и если онтак хороший то сопротивление будет минимальным .

так что расчет по физ формулам здесь не уместен . тут не приборы высокой точности ))))

31

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Ещё раз повторюсь. Даже ДВЕ СОТЫХ ( что уж точно никаким ширпотребовским прибором не отловишь ) дают при максимальном токе просадку больше Вольта.







 А "рассчёты по физ. формулам" очень даже уместны. Я на законе Ома каждый день деньги зарабатываю, между прочим. 

32

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Скажите, это нормальные щетки? :)

Сегодня зачистил и массу на двигателе, и силовые провода от контакта 30, прожал провод сдвоенный от контакта 30 генератора, почистил контакты где только мог! Измерил сопротивление двигатель-кузов, кузов-клемма"-" акб - показывает 1,2Ом в обоих случаях - думаю это тестер подвирает, а может и действительно есть. Проверил натяжение ремня. Вытаскивал щеткодержатель с регулятором напряжения. Осматривал (фото ниже), зачистил минус на гене и щеткодержателе. Со щеток ток уходит на "таблету" - обрыва нет, щетки подвижны, не западают. Собрал все, закрутил. Завожу - хрен там! Раньше было хоть 13-14В, теперь мерю тестером - 12,6 кажет и все :) Вынимал щеткодержатель, тряс, поставил на место с чуть слабыми болтами - вроде вольтметра стрелка зашевелилась в "+" сторону, но просаживается хорошо при увел.оборотов.

Таблетка на заклепках, не снимается кажется. мдя... Так и доехал до дома скрепя седцем. :)



1. Это нормальный вид щеток?(на фото) Выступают 10-11 мм где то. Кратеров нет, борозды по ходу движения очень маленькие, как царапины.

2. На фото ротора, на синем фоне который, стрелаками указаны части, соприкосающиеся с щетками. На сколько глубокие должны быть там канавки? Выработка сильная дозволяется?



Щетки с ними контакт вроде имеют. т.к. при установке чувствуется как щеткодержатель приходится утапливать на пружинах вниз слегка, чтобы совпали отверстия.

33

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Визуально всё нормально. А лампа контрольная отрабатывает сейчас нормально ? ( т.е. загорается полным накалом при включении зажигания и гаснет полностью при запуске мотора ). 

34

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Да! :dolf_ru_948: Лампа включается при повороте ключа, пока жужжит стартер горит, как завелся двигатель - она гаснет.

При выключении двигателя, как я повернул ключ в замке зажигания - она чуть мигнет, пока он глохнет, и тоже гаснет. Вот. :)



Просто после первого вытаскивания щеток с регулятором напр. у меня вообще небыло зарядки, т.е. 12.6 В казал и АКБ и "30" вывод с генератора - все одинаково. как будто у меня генератор не работает впринципе.

вытащил вставил щетки - вроде ожила стрелка. Но все равно, как говорил, было время - она показывала и лучшие результаты, т.е. сейчас скачет скажем на 1-2мм по шкале к 16В, а то не доходила 1-2мм до 16В.

Таблетка ли это с щеткодержателем? :) (скоко она интересно стоит? :) )



А про канавки на роторе? у меня там кажется по 1мм глубины (чисто визуально что смог разглядеть). Никто не скажет? :)

35

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Раньше видимо напряжение было больше, поскольку было окислено место заземления вывода регулятора. Тогда напряжение, поддерживаемое регулятором вырастает на величину падения между выводом регулятора и корпусом. 







 Регулятор продаётся вместе со щётками, стоит рублей 100 - 120. 







 Канавки в миллиметр для наших генераторов это не проблема, вот у старых БОШей ( К-1 и N-1 _ слой настолько тонкий, что доводилось видеть, как генератор не держал нагрузку, поскольку половину оборота якоря одна из щёток тёрлась уже по ... пластиковому основанию, меди уже не было. Там сразу в перепрессовку колец приходилось отдавать. А на наших меди много. Я ни разу ( а видел я их много сотен ) не видел коллектора на ВАЗовском гене  съеденного " в ноль ". Как и щёток ( ну раза 4 за девять лет ) у нас микросхема стабилизатора быстрее мрёт, чем щётки, у БОШей - наоборот. Иной раз на пожилых Фордах, Ауди, Опелях или ВВ  из держателя две полоски грязи торчит, и ведь ещё работает кое - как. Я туда приспособился щётки с мёртвых восьмых регуляторов переставлять - безотходное производство, блин.  :dolf_ru_948:

36 (2009-06-11 19:46:08 отредактировано Lev Ord)

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Ура! :) проблема, надеюсь, решилась!



Все дело было в регуляторе напряжения, что идет в сборе со щетками! 150 рублей и стрелка вольтметра как вкопаная(почти) стоит на середине!

Тестер на клеммах АКБ показывает 14 В хоть газуй, хоть на холостых! Надеюсь и с током зарядки все хорошо! (а можно проверить?)



Огромная благодарность Cityman за терпение моих допросов и разжевывание причин отказа!



ЗЫ: на фото - угадайте, который из них с большей вероятностью рабочий? :)


Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /sites/club2108.ru/forum/include/parser.php on line 738

37

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Lev Ord пишет:

Ура! :) проблема, надеюсь, решилась!





Огромная благодарность Cityman за терпение моих допросов и разжевывание причин отказа!









Всегда пожалуйста, хорошо, что помогло.  :)







ЗЫ: на фото - угадайте, который из них с большей вероятностью рабочий? :)







 Да уж, запущенный экземпляр. 

38

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

У меня такая трабла ВАЗ 21083 генератор 2110 с широким шкивом , при включении музыки и сабвуфера садится аккамулятор прямо на ходу , если музыку не врубать то все норм , мерил зарядку тестером показывало 12.7-13 гуляло както:-) на гене 14в написанно у друга в такойже сабик стоит  и ничего у него не садится и генератор у него старого образца 55А в чем причина может быть заранее благодарен , может диодный мост накрылся ?

39

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Напряжение очень маленькое. Должно быть от 13.5 и выше ( обычно на этих генах около 14-ти )  С нагрузкой должно хотя бы 13.5 держать ( имеется в виду частичная, дальний и печка на максимум, но десятые гены хорошо держат и довольно большую нагрузку. 







 Наиболее распространённая трабла - ослабление затяжки болтов, крепящих вывод статора к диодному мосту с последующим окислением контактов и ,нередко, выплавления пластикового основания под контакты и доп. диоды в мосту. Возможен конечно и обрыв одного из силовых диодов. При замыкании оных обычно зарядки нет вообще ( ниже 12.6 В )







 Рекомендую снять пластиковую крышку ( открутив силовые провода ( S- 10 ) ) и посмотреть состояние контактов. Неплохо было бы открутить три из четырёх винтов и осмотреть в разобранном виде. ( ВНИМАНИЕ ! Не путаем болты, на тех, что крепят обмотки стоят изоляционные текстолитовые шайбы, на том, что "пустой" - только металлическая. Если перепутать - генератор не запустится, т.к. один из выводов статора сядет на корпус ) Можно и мост снять ( четвёртый винт и провод к конденсатору ). Я чищу выводы статора  "Дремелем", а на мосту пескоструем. Но таких возможностей "на коленке" конечно нет.  :sarcastic: Если пошёл плавиться пластик - менять мост и опять же ОБЯЗАТЕЛЬНО чистить выводы. Также непохо, покатавшись неделю - другую снять крышку и "протянуть" винты, пластик "садится", контакт ослабляется. Особенно это к белорусским мостам относится, но и наши тоже иногда бывают. 

40

Re: Нет Зарядки, слабая зарядка.

Ребята, выручайте. Начало падать напряжение в сети (стоит БК). Сначало было около 12 потом упало до 11, генератор больше 12,6 не выдвал, аккум сел вообщем, кинул другой аккум, приехал к электрику. Сняли генератор, он оказался каким то не стоковым(вроде называется "ПРАМО" 80А 14 В), хотя стоял с новья (авто 21140 2008 г.в.). Разобрали, посмотрел электрик реле, вроде нерабочее. Пошел в магаз, продавец сказал что таких реле нет и найти будет трудно, и что гена не сток вовсе.Кароч собрали все это дело попер я на работу, ибо и так больше пол дня провозился из-за этой проблемы.  Теперь подскажите что лучше сделать, поискать реле на этот, или купить нормальный генератор (подскажите какой брать, чтоб не взять такую же гадость). Электрик посоветовал взять обычный 10-ый генератор и не париться, потому как этот неремонтопригодное гавно, и что замена реле может не помочь, а диодный мост вообще припаян там и некоторые электрики вообще за ремонт таких генераторов не берутся