1

Тема: Подсветка Днища

Всем привет .

вот  решил открыть эту тему .

я сделал приспособу для питания газоразрядных ламп (ЛДС) от 12 в

которые можно использовать как подсветку днища и в др метах .

хотелось бы выслушить варианты и предложения на этот счет .

схема не сложная .

вот что получилась

Re: Подсветка Днища

Где можно купить такие лампы ипочем??А так идея неплохая хотел тоже етим заморочится!

3

Re: Подсветка Днища

димитрий838 пишет:

Где можно купить такие лампы ипочем??А так идея неплохая хотел тоже етим заморочится!





да лампы то совершенно обыкновенные в любом магазе электро товаров стоят 20 р за шт

от 6 - 40 ват )))

тут вес прикол в схеме преобразователя

4

Re: Подсветка Днища

я так понимаю сами лампы хрупкие и нужно делать ударопрочный корпус чтоб на днище их прицепить и чтоб они целые остались

5

Re: Подсветка Днища

garsky6680 пишет:

я так понимаю сами лампы хрупкие и нужно делать ударопрочный корпус чтоб на днище их прицепить и чтоб они целые остались





да ты правильно понял и для этой цели Я присмотрел прозрачный силиконовыйшланг армированный .

так же есть идея закрыть их экраном из оргстекла .

6

Re: Подсветка Днища

to maik опиши пож что за катушка,каким проводом мотать,сколько витков?

7

Re: Подсветка Днища

стасюк пишет:

to maik опиши пож что за катушка,каким проводом мотать,сколько витков?





Трансформатор выполнен на куске ферритового стержня. Я делал длиной 5-8 см, и диаметром 8мм. Сначала стержень обматывается тонким слоем изоленты. Затем берется катушка провода диаметром 0.20-0.30 мм (я использовал и 0.20 и 0.30) её конец припаивается к хорошему многожильному проводу в резиновой изоляции, который будет служить ваводом высоковольтной обмотки. Наматывается III обмотка, которая содержит для одной лампы на 8-16Вт - 600-700 витков, а для ламп 20-40 Вт мотается около 800 витков. Наматывается так: С одного конца стержня в другую виток к витку, ну или не обязательно виток к витку, что быстрее, но желательно ровно мотается 150-250 витков (сколько влезет в один ряд) до другого края стержня, затем слоем изоленты обматывается обмотка. Следующий ряд в обратную сторону, и на нее опять слой изоленты. Она нужна, чтобы искра не пробила обмотки и они не загорелись и не испортились. Таким образом получится 4-8 слоев провода. Далее она покрывается слоем изоленты (советую использовать импортную, та что подороже, а не нашу, которая не клеится.) Сверху мотается первичная, или вторичная обмотка. Первичка 25 витков, вторичка 45. Я мотал проводом 0.7мм. Только не забудьте где какая обмотка! И мотается с одной стороны и в одном направлении. На схеме возле обмоток стоят точки, которые показывают начала обмоток с одного конца. Если перепутать, то или вообще не будет гореть или скорее всего транзистор накроется.

8

Re: Подсветка Днища

а можно фото процесса?) я нифига не понял :dolf_ru_158: и во сколько примерно встанет подсветка полностью 2х боков?)

9 (2009-03-14 05:59:06 отредактировано димитрий838)

Re: Подсветка Днища

maik, слушай лампы сильно хрупкие???

10

Re: Подсветка Днища

димитрий838 пишет:

maik, слушай лампы сильно хрупкие???





да очень их нужно в корпус ставить или в шланг по диамерту подходящий

11

Re: Подсветка Днища

SHUM210 пишет:

а можно фото процесса?) я нифига не понял :good3: и во сколько примерно встанет подсветка полностью 2х боков?)





стоимость 200 -300 р

лампа - 20 р

резисторы 1 р

транзистор 8 р

провода примерно 100 р

стершень феритовый из старого приемника

плата текстролитовая ( 30Х50мм) 10 р

шланги 30 р за мерт

герметик -40 р

кандер 7 р

12

Re: Подсветка Днища

maik пишет:

да очень их нужно в корпус ставить или в шланг по диамерту подходящий



ашланг преломляет свет,тоесть лампа тусклее светит?и на сколько становится крече лампа как я правильно понимаю внутри лампы газ и при малейшем повреждении лампа гаснет 

13

Re: Подсветка Днища

garsky6680 пишет:

ашланг преломляет свет,тоесть лампа тусклее светит?и на сколько становится крече лампа как я правильно понимаю внутри лампы газ и при малейшем повреждении лампа гаснет





да внутри газ но стряхнуть ее не получиться только если пробить чем нито , для этого и нужен шланг ктомуже стоимость лампы не велика нужно просто придумать крепеж для быстрой замены ......

Re: Подсветка Днища

Мне кажется в шланг это самый приемлемый вариант,прнломлятся будет конечно,но я думаю не сильно да преломление даже маленький+будет немного рассеевать!,но это моэ мнение!

15

Re: Подсветка Днища

в схеме вообще нифига не понял )

16

Re: Подсветка Днища

Сие чудо не обязательно пихать под днище .Можно и в салон ...

17

Re: Подсветка Днища

Хм... Ваапче-то в люминесцентной лампе помимо люминофора и паров ртути есть еще пара спиралей на концах для поджига лампы. Они эти самые пары и заставляют через себя ток пропускать. Вот их можно элементарно стрясти, хоть в пенопласт лампу засовывай. :blush:

18

Re: Подсветка Днища

Boreas пишет:

Хм... Ваапче-то в люминесцентной лампе помимо люминофора и паров ртути есть еще пара спиралей на концах для поджига лампы. Они эти самые пары и заставляют через себя ток пропускать. Вот их можно элементарно стрясти, хоть в пенопласт лампу засовывай. :good3:





по схеме которуя я предложил эти пары ( провода лся розжига не нужны ) так как там все поджигаеться благодаря высомому напряжению около 1000 v в то время как в светильниках всего лиж  300

это называеться лампа холодного катода. ))))