1

Тема: Зажигание по детонации.

Вообщем долго думал интересно мнение.

Везде пишут, на скорости 50 врубить прямую передачу и газ в пол, должно быть несколько щелчков детонации. Так?

Только мне вот подумалось , недавно А прямой то нет передачи на пятиступке.  4-я передача 0.94, значит получается что детонации быть вообще на должно ни одного щелчка . Так?

Re: Зажигание по детонации.

Ron пишет:

Вообщем долго думал интересно мнение.

Везде пишут, на скорости 50 врубить прямую передачу и газ в пол, должно быть несколько щелчков детонации. Так?

Только мне вот подумалось , недавно А прямой то нет передачи на пятиступке. 4-я передача 0.94, значит получается что детонации быть вообще на должно ни одного щелчка . Так?





Не так. По описаной тобой методике, двигаясь на 4-ой передаче и начав разгон, кратковременния детонация должна быть

3 (2009-02-07 23:52:06 отредактировано Ron)

Re: Зажигание по детонации.

sputnic08-881 пишет:

Не так. По описаной тобой методике, двигаясь на 4-ой передаче и начав разгон, кратковременния детонация должна быть



Это кто как пишет методу. В любом случае на 4х ступке и пятиступке. разные передаточные числа, значит и нагрузка будет разной.

Вазовцы вообще говорят, что детонация не допустима ни на каких режимах.

4

Re: Зажигание по детонации.

После долгих споров.

Решил всё таки проверить А сколько это по детонации? Так вот оказалось так рано что аж риску не видно. И это при паспортных 0+-1.  Стал копаться откуда ноги растут, обложился литературой дедовской (он танковые двигатели разрабатывал), короче выяснил

Байки про детонацию, растут от машин которые на 76 и хуже, бензине  ездили.

92й же и выше, обладает достаточной стойкостью, чтобы гореть в обратку и не детонировать при этом. То есть пик расширения газов приходится на тот момент, когда поршень не дошёл до вмт или в вмт. И на деле получается что газы тормозят поршень. Машина тупит.

То есть утверждение чем раньше тем лучше, не верно, конечно полнота сгорания смеси это всё правильно, но есть обраная сторона медали, когда смесь сгорает слишком рано, то сгорает во вред . Детонация не единственный отрицательный  момент, слишком раннего зажигания, и зажигание может быть ранним и без детонации,



Кто совсем не верит , посмотрите мануал.

Там сказано 

Детонация  - раннее зажигание. 

Плохой разгон, частое вкл вентилятора (без детонации !) - раннее зажигание.



Хотите верьте хотите нет но опережение +10 это рано для чего угодно, хотя детонации 2-3 щелчка на четвёртой у меня было. 

Теперь ставлю только стробоскопом!



PS: Кто не верит, вспомните кто вам сказал про детонацию, - какой нибудь дядя Вася , который Газоны чинил всю жизнь?

Откуда вы узнали про это?

5

Re: Зажигание по детонации.

Ron пишет:

 короче выяснил

Байки про детонацию, растут от машин которые на 76 и хуже, бензине  ездили.

92й же и выше, обладает достаточной стойкостью, чтобы гореть в обратку и не детонировать при этом. То есть пик расширения газов приходится на тот момент, когда поршень не дошёл до вмт или в вмт.



здесь важную роль играет степень сжатия. У двигателя под 76й бенз, она ниже чем под 92й. Чем больше степень сжатия тем выше скорость горения смеси в цилиндре. Поэтому приходится применять бензин с антидетанационными присадками (читай с большим актановым числом), чтобы смесь не взрывалась до вмт (нормальное горение смеси в цилиндре фронт пламени распространяется со скоростью 20м/с, а при детонации 2000м/с-взрыв). 



Ron пишет:

Хотите верьте хотите нет но опережение +10 это рано для чего угодно, хотя детонации 2-3 щелчка на четвёртой у меня было. 





Теперь ставлю только стробоскопом!

со стобоскопом все хорошо, но одно но - характеристика центробежного регулятора уоз должна быть в идеале. На практике  даже на новых она приблизительная. А уж у износившегося трамблера и говорить не чего. В итоге при износившихся пружинках центробежного, характеристика как бы выпрямляется. Получаем по стабоскопу выставляем +1гр на хх а на рабочем режиме2-3тыс об зажигание становится неоптимальное, позднее. А вот если выставить по методу тапка в пол на 4 передаче, то как раз более близкое к оптимуму на рабочих режимах, но на хх получается те твои +10гр.



И ничего здесь удивительного нет

6 (2009-02-11 19:26:12 отредактировано DAF)

Re: Зажигание по детонации.

Второй год пользуюсь "Октан-4". Самое нужное в нем для карбовой машины это возможность "покрутить" трамблер из салона не открывая капота.



УОЗ настраиваю по детонации (4-я передача, 50км/ч, педаль в пол = кратковременное стрекотание), потом в минус на 0,2 градуса (шаг регулировки у октанкорректора) чтобы детонация не прослушивалась.



Т.е. добиваюсь, чтобы детонация определялась/не определялась на слух при изменении УОЗ +0.2/-0.2 гр.





Т.к. сам трамблер установлен без регулировки, то УОЗ "Октаном" прходится регулировать в пределах +6 +9 град. в зависимости от погоды и качества бенза.  









 

7

Re: Зажигание по детонации.

С регулятором то всё понятно.

Но машина стала заметно тише. И когда на 4й было 2-3 щелчка, то очень вяло  разгонялась на этой 4й c 50ти.

Когда Уоз +1 по стробоскопу. стала разгонятся очень шустро. 



  До этого  мастер, всё возмущался что машина типа очень тупая и пытался лечит зажиганием в +. А в итоге вылечилось зажиганием в -. 



Если крутить в + на холостых. То обороты растут, но стабильность падает.

Например было 800об зажиганием в + подняли до 900. Потом карбюратором опустили до 800 и будет колбасить и будут пропуски.

А если выставить уоз по стробоскопу то будет мягко работать,  даже на 700та 



Потом ещё , кривая детонации и кривая оптимального уоз не зависимы, но могут пересекаться и далеко не факт что точка  пересечения есть оптимальный уоз.



Меня сейчас интересует вот что.  при установке уоз в +1 Трамблёр ушёл   в - почти на максимум, что это значит? Сбиты метки ГРМ ?

8

Re: Зажигание по детонации.

Я вообще не мог услышать никакой детонации!!! это когда на копейке ездил и на москвиче - там слышно было, тут де ничерта - просто гул и все, трамблер как тока не крутил, едет почти одинаково! настроил на глаз так и езжу, кстати и нармально настроил - заводиться на ура.

9

Re: Зажигание по детонации.

Детонацию хорошо слышно если при 20км врубить 3ю и дать в пол. Тогда точно зазвенит.



Настройка по заводке / заглушке вообще ересь, ничем не обоснованная. Её любят те которые считают что детонация это продолжение работы движка после заглушения, и крутя трамблёр добиваются чтобы этого не было,

10

Re: Зажигание по детонации.

Ron пишет:

Потом ещё , кривая детонации и кривая оптимального уоз не зависимы, но могут пересекаться и далеко не факт что точка  пересечения есть оптимальный уоз.





+ многа



Ron пишет:

Меня сейчас интересует вот что.  при установке уоз в +1 Трамблёр ушёл   в - почти на максимум, что это значит? Сбиты метки ГРМ ?



хз, можно глянуть для профилактики

11

Re: Зажигание по детонации.

Насколько знаю/читал - стробоскоп для "классики" не подходит для установки УОЗ на "самаре" - при оптимальном реальном УОЗ метку вообще не увидеть.

12

Re: Зажигание по детонации.

DAF пишет:

Насколько знаю/читал - стробоскоп для "классики" не подходит для установки УОЗ на "самаре" - при оптимальном реальном УОЗ метку вообще не увидеть.



стороскоп есть стробоскоп и не сущесвуют модификации для классики или пп.

13

Re: Зажигание по детонации.

Загадка вроде раскрыта.

Распредвал стоит на зуб раньше, что не плохо. От этого соответственно , нужно ставить раньше чем кажет стробоскоп.

Поставил +3 гдето. получился улёт. стало переть ещё круче. заметил полжение петки теперь всегда ставить так буду.

Детонации кстати нет, ни на 4й ни на какой.

14

Re: Зажигание по детонации.

ТЕВ пишет:

DAF пишет:

Насколько знаю/читал - стробоскоп для "классики" не подходит для установки УОЗ на "самаре" - при оптимальном реальном УОЗ метку вообще не увидеть.



стороскоп есть стробоскоп и не сущесвуют модификации для классики или пп.








Имел ввиду для контактной и безконтактной СЗ. :dolf_ru_948:

15

Re: Зажигание по детонации.

DAF пишет:

ТЕВ пишет:

DAF пишет:

Насколько знаю/читал - стробоскоп для "классики" не подходит для установки УОЗ на "самаре" - при оптимальном реальном УОЗ метку вообще не увидеть.



стороскоп есть стробоскоп и не сущесвуют модификации для классики или пп.








Имел ввиду для контактной и безконтактной СЗ. :dolf_ru_153:




и тем и тем мерил, метка никуда не уходит, где была там и осталась