maniboo пишет:рисуй)) надо. Знатоки подправят надеюсь если что не так
Рассказываю:
1) Начну с простого опора сток( асоми, севи имеют схожую конструкцию). Подшипник опоры запресован в резиновый элемент, за счёт штока амортизатора к нему крепится подпружинник и сам амортизатор в совокупности целиком стойка. При колебаниях связанных с неровностью дорог, пружина и амортизатор работают как одно целое. Силой F я показал усилие, созжаваемое при работе подвески, на кузов. В данном случае его гасит резиновый элемент. Также при ходе амортизатора стойка отклоняется на определённые углы, при стоковой опоре пружина и амортизатор отклоняются вместе. Минус этой опоры только в том что при установки более жёсткой подвески резиновый эмелент подвергается большим нагрузкам и склонен к разрушению.
2) Опора SS20. Подшипник опоры жёстко соединён с кузовом, амортизатор соединён через резиновый элемент. При работе подвески сила F1 (усилие на амортизаторе), гасится резиновым элементом, на кузов практически не передаётся, сила F2 (усилие пружины закреплённой с кузовом через подшиприк) передаётся на кузов, подшипник удары не гасит, а передаёт на кузов. При изменении угла стойки амортизатор изменяет угол, подпружинник с верхней частью пружины нет, пружина гнётся. Амортизатор и пружина работают НЕ как одно целое а по отдельности.
Вывод: Для повседневной езды более комфортной является стоковая опора. Опора SS20 идеальный вариант для гонок кольцевых с ровным дорожным покрытием, также как и ШС с большими возможностями настроек( например изменения кастера, у опор ШС).
P.S. По поводу деформации стаканва кузова гон полнейший, деформация показанная на картинке возможна при установке мега жёстких пружин и если корпус опоры будет сделан из фальги. Если уж говорит о такой деформации то опора SS20 не гнёт стакан, а просто разбивает его.
В целом по опорам. Подвеску ваз 2108 как вы помните разрабатывали специалисты Porshe, а я думаю там люди не глупые работают и конструкцию стоковой опоры не зря такой придумали. Поэтому ассоми можно сказать улучшают характеристики стоковой опоры, а не изобретают велосипед как SS20.
Это лично моё мнение сложившееся после эксплуатации этих опор. Если кто-то не согласен высказывайтесь, буду рад критике. Только по существу.