1

Тема: Двухконтурная тормозная система

Варинат 1



http://team-rs.ru/images/tkonturi.jpg



Плюсы схемы:

    [*]одинаковые усилия на левых и правых колесах автомобиля.

    [*]регулятор начинает регулировать усилие на задних колесах в более широких пределах (он и раньше умел это делать, но только на одном колесе, из-за особенностей устройства).

Минусы схемы:

    [*]при отказе контура "левое переднее - правое переднее" эффективность торможения резко падает. Следите за состоянием контура!

Главный тормозной цилиндр.

От ГТЦ отходят 3 трубки 2 вперед, одна - назад.

От первого поршня ГТЦ, который ближе к вакуумному усилителю, отходят трубки на передние колеса. От дальнего - под днище на задние. Лишнюю дырку можно заглушить несколькими способами:

а. Шариком от большого подшипника генератора (25 руб. за подшипник, либо разломать старый) и штуцером от трубки (3-5 руб.). Штуцер желательно сточить почти до резьбы, оставив 2-3 мм.

б. Болтом с медной шайбой.

в. Специальной заглушкой, типа прокачного штуцера. Кому будут нужны - обращайтесь.



Регулятор давления.

На регуляторе глушатся два отверстия - одно с торца, второе рядом с ним - бывшая магистраль "правое переднее - левое заднее" Этого контура больше не будет.



Собираем.

Единственная трубка, которая идет от ГТЦ сажается на единственный вход колдуна, (вход-выход помечены стрелочками, - если кто не знает) на единственный выход колдуна ставится тройник от классики, после тройника трубки на задние колеса. Прокачиваем - наслаждаемся. Желательно использовать все тормозные колодки одной фирмы, либо известных забугорных фирм. Комбинация Lucas спереди, Дафми сзади на (диски АТЕ по кругу :( привела к невозможности настроить тормоза. Зад не тормозил, потом резко возрастало тормозное усилие и в итоге ранняя блокировка (!!!). Установка колодок АТЕ вместо этого продукта братского украинского народа решило все проблемы.



Требуемые детали:

    [*]Трубка тормозная около 20 см - 10 руб. х 1 шт.

    [*]Тормозной тройник от классики - 20 руб. х 1 шт.

    [*]Оконечник тормозной трубки - 5 руб. х 3 шт.

    [*]Подшипник (донор шариков) - 20 руб. х 1 шт.

    [*]Жидкость тормозная 1 литр DOT4 - 70 руб.

    [*]Пиво - по возможности :)



Источник: Team-RS



Вариант 2

Более дорогая, но и более адекватная система.

http://photofile.ru/photo/ask909/2205919/large/40473961.jpg



Данная система отличается от предыдущей наличием регулятора винтового (рычажного) типа, в частности фирмы Willwood*, и гидроручника**. Стандартный регулятор (колдун) исключается из системы.



*Регулятор тормозных усилий Willwod - дозировочный клапан, который позволяет вручную, с высокой точностью настроить соотношение усилия в передних и задних тормозах за счет частичного уменьшения давления в задней (а иногда и в передней) тормозной магистрали.



Регулятор с винтового типа ручкой.

http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Wilwood/260_2220.gif

Регулятор данного типа имеет резьбу с мелким шагом и предназначен для очень тонкой регулировки распределения усилий.



Регулятор с ручкой типа рычага.

http://www.akkc.ru/Sport/Katalog/Wilwood/260_2400.gif

Этот регулятор имеет 6 (шесть) предустановок которые переключаются последовательным перемещением рычага водителем без отвлечения его внимания во время движения т.к. при каждом переключении рычаг издает щелчок.



**Гидроручник - разновидность стояночного тормоза, приводящая в работу тормозной механизм посредством гидравлики.

2

Re: Двухконтурная тормозная система

я все понять не могу, почему зад перетормаживает. ведь если на 2 задних цилиндра идет 1 трубка с гтц, то пропускная способность в 2 раза меньше чем на передние, т.к. там на каждый цилиндр по трубке.

3

Re: Двухконтурная тормозная система

зад легче,у нас развесовка я думаю 30-70%

4

Re: Двухконтурная тормозная система

barsyya пишет:

зад легче,у нас развесовка я думаю 30-70%



Думаешь все так плохо? А вообще точные цифры кто то знает?

5

Re: Двухконтурная тормозная система

Барабанные тормоза требуют больше жидкости и менее эффективны так как барабан немного расширяется при торможении... по этой причине при установке дисковых тормозов наблюдается перетормаживание ,ну и конечно развесовка и силы ... это всё физика.

По поводу 2х или 1й трубки производительность почти одинаковая так как давит то всё равно один поршень следовательно кол-во жидкости отличается, но немного.

6

Re: Двухконтурная тормозная система

Так не в количестве смысл, а в давлении.

7

Re: Двухконтурная тормозная система

Что один,что другой поршенёк в цилиндрах гтц перемещаются одинаково, ширина их одинакова- следовательно (неипёт объём трубок,количество тормозных трубок и их гидравлическое сопротивление)одинаковое количество тормозухи гоняют туда-сюда,одинаковое давление идёт на оба контура.

Единственное,что происходит- из-за единственности трубки заднего контура  и его(заднего контура) примерно в два раза возросшего гидравлического сопротивления, растёт усилие на шток вакуумника(на 50%), а на пелали тормоза в принципе и не заметно...

Помнил бы курс "процессов и аппаратов"-представил бы расчёт....

8 (2008-12-14 19:20:24 отредактировано kirillat)

Re: Двухконтурная тормозная система

Т.к. назад идет одна трубка, то скорость нарастания давления в заднем контуре должна быть меньше, то есть зад должен тормозить с задержкой. Ну это по идеее, реально такого не замечено. Количество трубок на давление не влияет. Че ты там считать собрался.? Достаточно физику из школы вспомнить.

9

Re: Двухконтурная тормозная система

Всем привет!



Вобщем три дня я пытался сделать эту систему! все делал по инструкции! Но НИФИГА не вышло:dolf_ru_153: А все потому что невозможно прокачать такие тормоза! Так что ребята не пытайтесь даже это сделать! Просто останетесь без машины как минимум на несколько дней... 



Вобщем система прокачивается но не тормозит, педаль очень мягкая, но воздуха нет в системе... 



Потом постаил все обратно и все заработало! Дело в колдуне как оказалось! Без него система не работает! Видимо не хватает одной трубки! Кстати: Если кто будет делать не глушите отверстие шариком, я сломал 2 главных тормозных цилиндра, шарик выдавливает резьбу даже при не большом усилии! А вообще мой совет: НЕ ДЕЛАЙТЕ такую систему! Наврядли у вас что то получится!

10 (2009-01-11 07:45:54 отредактировано AMX)

Re: Двухконтурная тормозная система

Sonfast пишет:

Всем привет!



Вобщем три дня я пытался сделать эту систему! все делал по инструкции! Но НИФИГА не вышло:) А все потому что невозможно прокачать такие тормоза! Так что ребята не пытайтесь даже это сделать! Просто останетесь без машины как минимум на несколько дней...



Вобщем система прокачивается но не тормозит, педаль очень мягкая, но воздуха нет в системе...



Потом постаил все обратно и все заработало! Дело в колдуне как оказалось! Без него система не работает! Видимо не хватает одной трубки! Кстати: Если кто будет делать не глушите отверстие шариком, я сломал 2 главных тормозных цилиндра, шарик выдавливает резьбу даже при не большом усилии! А вообще мой совет: НЕ ДЕЛАЙТЕ такую систему! Наврядли у вас что то получится!



У меня все получилось вместе с заменой гтц и вут за день, все тормозит, все прокачивается и ни где не течет. Глушил не шариками а обрезаными болтами крепления дверных петель к кузову + медные шайбы.

И где ты увидел что колдун надо исключать из системы?

Если у тебя ничего не получилось и не заработало это совершенно не значит, что такая система не работает. А только навивает на размышления...!

11

Re: Двухконтурная тормозная система

Sonfast пишет:

Всем привет!



Вобщем три дня я пытался сделать эту систему! все делал по инструкции! Но НИФИГА не вышло:) А все потому что невозможно прокачать такие тормоза! Так что ребята не пытайтесь даже это сделать! Просто останетесь без машины как минимум на несколько дней... 



Вобщем система прокачивается но не тормозит, педаль очень мягкая, но воздуха нет в системе... 



Потом постаил все обратно и все заработало! Дело в колдуне как оказалось! Без него система не работает! Видимо не хватает одной трубки! Кстати: Если кто будет делать не глушите отверстие шариком, я сломал 2 главных тормозных цилиндра, шарик выдавливает резьбу даже при не большом усилии! А вообще мой совет: НЕ ДЕЛАЙТЕ такую систему! Наврядли у вас что то получится!

че за бред,мож прото руки не из того места??

12

Re: Двухконтурная тормозная система

У меня все получилось вместе с заменой гтц и вут за день, все тормозит, все прокачивается и ни где не течет. Глушил не шариками а обрезаными болтами крепления дверных петель к кузову + медные шайбы.

И где ты увидел что колдун надо исключать из системы?

Если у тебя ничего не получилось и не заработало это совершенно не значит, что такая система не работает. А только навивает на размышления...!

[/quote]









Ну на второй схеме нет колдуна! Я имею ввиду родной колдун! А если делать по первой схеме то не будет ручника. А то что руки не из того места то вы ребята не правы! Я свою первую машину вообще сам полностью собрал с нуля! 



Ну вот 3 дня качали качали и педаль все равно ватная и далеко уходит! и зад практически не тормозит, можно сказать что вообще не тормозит! Перед еще более мение а зад никак... :dolf_ru_153: незнаю на что и грешить уже:(



Пробовал уже просто без регулятора и без ручника и та же история... просто пипец какой то... Блин только зря 3 дня провозился!

13

Re: Двухконтурная тормозная система

значит где то косяк

прокачивать систему кстати надо с отррытым краном регулятором.

смотри лучше что то не так,у мя например все работает ок,и у многих тоже.

14

Re: Двухконтурная тормозная система

Я так понял у тебя гидроручник? И ты хочешь подружить его с колдуном. Возможно здесь косяк и спрятан.

15

Re: Двухконтурная тормозная система

AMX пишет:

Я так понял у тебя гидроручник? И ты хочешь подружить его с колдуном. Возможно здесь косяк и спрятан.



У меня в точности как ВАРИАНТ 2. А вместо ВИЛВУДа стоит регулятор от ВАЗ 2101.





Потом пробовал без регулятора через гидроручник, потом и гидроручник отключил и все равно не прокачивается...

16

Re: Двухконтурная тормозная система

Можно вообще исключить колдуна и вместе с тем сохранить контура. Вместо колдуна ставить тройники а его выкинуть как самую ненадёжную и капризную деталь. На классики на трёх машинах так сделал и ни разу зад не уводило при торможении. Даже когда попал в аварию приехавшие гайцы увидев тормозной след даже не стали проверять мою машину на предмет исправности. Тормозной след идеально ровный, только в конце слегка изменился после удара ( эт когда я вылезжую иномарку отправил туда где она и должна была стоять). И торможение было жёстким у меня правая нога ещё дня три ныла. А нас чёт развесовки, обратите внимание на грузовики, у них задний мост начинает тормозить раньше. У фур так вообще на полуприцепе колёса блокируются. А на легковых при полностью исправных тормозах и исправном и настроеном колдуне, с одним водителем, задний мост практически не участвует в торможении и только при экстренном торможении включается в работу и то не сразу а с опозданием( что тоже не есть айс). Без колдуна водить может только в одном случае, если только не следить за состоянием тормозной системы. Тоже самое касается если и колдун установлен.

17

Re: Двухконтурная тормозная система

Sonfast пишет:

AMX пишет:

Я так понял у тебя гидроручник? И ты хочешь подружить его с колдуном. Возможно здесь косяк и спрятан.



У меня в точности как ВАРИАНТ 2. А вместо ВИЛВУДа стоит регулятор от ВАЗ 2101.





Потом пробовал без регулятора через гидроручник, потом и гидроручник отключил и все равно не прокачивается...




проверь правильность подключеня трубок. Не надо гнать на схему коли реализовать не смог. Всё работает.

Re: Двухконтурная тормозная система

а вчом разница для схемы с регулятором давления(колдуном) просто я собирался строить из васьмого калдуна ? а чаще всего из капеечного строят !?

19 (2009-01-19 20:08:52 отредактировано kirillat)

Re: Двухконтурная тормозная система

навигатор пишет:

а вчом разница для схемы с регулятором давления(колдуном) просто я собирался строить из васьмого калдуна ? а чаще всего из капеечного строят !?



В возможности регулировки. Не знаю как на 08, но на класическом люди заморачиваются, подбирают болты с частой резьбой, пружинки с нужной жёсткостью... Ну это всё колхоз, с тормозами не шутят. Ставь Вилвуд.

20 (2009-03-24 07:05:05 отредактировано Серега 09)

Re: Двухконтурная тормозная система

kirillat пишет:

В возможности регулировки. Не знаю как на 08, но на класическом люди заморачиваются, подбирают болты с частой резьбой, пружинки с нужной жёсткостью... Ну это всё колхоз, с тормозами не шутят. Ставь Вилвуд.





А никто не пробовал гидроручник(все на той же 8-ке)после родного колдуна(один контур)ставить?Примерно как вариант 1 до тройника.