Тема: Подогрев машины + зарядка акума

мне кажется каждый знает что такое подогрев машины. Покупаешь нагреватель, кидаешь кабель с окна, подключаешь к 220в и через час тосол нагретый, не до рабочей температуры, но всеже. В лютые морозы очень помогает. А что если перепаять этот нагреватель, или сделать самому, чтобы он разогревался до 70-80 градусов??? Плюс в машине будет включена печка на 1 положении. Сразу встает вопрос об аккомуляторе: работает печка-тратится энергия-тратится энергия - не хватит зарядки чтобы завестись. А если вместе с кабелем для подогрева провести еще кабеля на аккум, удлинить провода зарядки. Поясняю, выходишь вечером из машины, втыкаешь подогрев, под капотом, и кидаешь + и - от зарядки, включаешь печку в 1 положение. Приходишь домой, включаешь подогрев, включаеш зарядное устройство и вуаля, аккум не садится и в машине тепло. Стоит тока сесть, завести, поехать. Всю эту процедуру можно делать не на ночь, а за час до выезда например. Теперь вопросы:



1. Если подсоединить зарядное устройство к аккомулятору, который стоит в машине и подсоединен к электронике, не будет ли замыканий, не выйдут ли из строя некоторые приборы, если не все???



2. Долго ли проживет вентилятор печки если так сказать он будет работать круглосуточно (ночью на простое греть, днем во время движения).







Некоторые не поймут, но это актуально для людей с севера. Очень муторно греть машину, потом отдирать лед от стекл. Насчет электроэнергии: я не считал, но мне кажется что потратится меньше денег за электоэнергию, чем за бензин который будет сжигаться во время прогрева. Да и очень удобно, сел и поехал )))

2

Re: Подогрев машины + зарядка акума

Как для жителей крайнего севера это неплохой вариант! Бывают такие морозы, что если машину на ночь заглушил, то утром и не заведешь!



Двигатель печки естественно будет изнашиваться быстрей, но этого опасаться не стоит. На моей предыдущей 9-ке двигатель уже работает 20 лет, коллектор, щетки, подшипники были нормальные, когда последний раз разбирал. Нагрузка на эл.мотор на 1 скорости всего 30%, да и цена вопроса его замены не критична.



Аккумулятор. Свинцовые аккумуляторы обычно боятся перезарядки, начинают грется и кепеть, испаряется кислота, что уже опасно. Есть другой выход. К проводке двигателя печки параллельно подключить внешний источник питания 12 в через разьемную вилку. А в цепь плюса стандартной проводки (по ходу движения тока от плюса к минусу, до подключения внешнего источника) впаять диод (до 50А достаточно), чтобы электрический ток от внешнего источника не гулял по другим цепям машины.



Тем самым нет необходимости оставлять включеное зажигание и лишний раз грузить друхих потребителей (коммутатор, ЭБУ - у кого что) простоем без работы.



Должна быть защита от перегрева - если ты поставишь мощнее нагреватели.



Возможно (не уверен) потребуется сделать байпасную ветвь и врезать церкуляционный насос в систему охлаждения, если не будет хватать естественой циркуляции жидкости. Но это устанавливается опытным путем.



Если в чем то не прав поправте! А хозяину темы удачи!

3

Re: Подогрев машины + зарядка акума

а не проще акум на ноч домой забирать?

4 (2009-01-22 07:00:11 отредактировано XPum827)

Re: Подогрев машины + зарядка акума

Моя задумка заключается не в "выживать", а "жить". Поясняю, заводиться она заводится в любые морозы, я после 2-х месячного простоя завелся в 30 градусный мороз без проблем, подогрев за час подключил и все. Я хочу добиться комфорта. Приятно веть, ты выходишь из подъезда, у всех машин стекла затянуты инеем, а у тебя чистенькие, все по 15-20 минут греют, а ты сел и поехал. 



Vovez, а можно более доступным языком и схему пожалуйста? Я в этом деле не асс. Насчет Дополнительного питания на печку - мысль понял. Насчет перезарядки - у меня зарядка автоматическая, т.е. просто включаешь и все, она сама выбирает темп зарядки и по мере зарядки аккума снижается мощьность до минимальной, теоретически с этой зарядкой закипание исключено. Расскажи побольше насчет нагревателя, можешь схему нарисовать, что куда припаивать??? У меня нагреватель магазинный, разогревает примерно до 30-50 градусов, точнее не могу сказать ибо обману.



Объединил XPum827.

5

Re: Подогрев машины + зарядка акума

easyWest-11 пишет:

Моя задумка заключается не в "выживать", а "жить". Поясняю, заводиться она заводится в любые морозы, я после 2-х месячного простоя завелся в 30 градусный мороз без проблем, подогрев за час подключил и все. Я хочу добиться комфорта. Приятно веть, ты выходишь из подъезда, у всех машин стекла затянуты инеем, а у тебя чистенькие, все по 15-20 минут греют, а ты сел и поехал. 



Vovez, а можно более доступным языком и схему пожалуйста? Я в этом деле не асс. Насчет Дополнительного питания на печку - мысль понял. Насчет перезарядки - у меня зарядка автоматическая, т.е. просто включаешь и все, она сама выбирает темп зарядки и по мере зарядки аккума снижается мощьность до минимальной, теоретически с этой зарядкой закипание исключено. Расскажи побольше насчет нагревателя, можешь схему нарисовать, что куда припаивать??? У меня нагреватель магазинный, разогревает примерно до 30-50 градусов, точнее не могу сказать ибо обману.



Объединил XPum827.





Дело в том, что сложно общаться только через интернет, тем более как у меня - ограничен доступ. Привести четкие и правильные рисунки, схемы подключения невозможно. Могу только подсказать направление мысли, а само творчество прийдется проявлять тебе и твоим помощникам.

</P>



Лично я не имел возможности встречаться в живую с подогревателями, только заочно в статьях и в рассуждениях с друзьями. У нас темпиратура ниже -10 зимой бывает крайне редко (сегодня днем +3), поэтому для нашего региона эта тема не актуальна. Но я попробую помочь и направить ход твоих мыслей правильно.</P>



Необходимо из нержавеющего металла сварить емкость (бачек) объемом до 3 литров, с двумя раструбами. Теплоизолировать eё. Врезать емкость параллельно в малом контуре системы охлаждения, с зади двигателя, после отводной металической трубы штатной помпы. Емкость можно разместить, или на переднем щите моторного отсека, либо вместо бачка омывания. В самодельный бачек необходимо вмонтировать обычный бытовой кипятильник или аналогичное обогревательное ус-во. Желательно установить темпиратурный датчик отключения/включения, что бы избежать перегрева. Но возможно можно обойтись и без него, главное правильно подобрать по мощности элекронагреватель, в случае повышения рабочий термостат откроет большой контур системы охлаждения, и учитывая не малый мороз и работающую печку двигатель не должен закипеть. Кроме того для правельной работы, и распределения нагретой жидкости необходимо в один из раструбов врезать насос, чтобы обеспечить циркуляцию. Насос можно взять к примеру такой, как стоит на бытовых газовых котлах, он распространен, требует 220 в., расход эл.энергии незначителен, долговечен и имеет регулировку скорости крыльчатки насоса. Возможно в штатную систему необходимо врезать пробковый кран для горячей воды, что бы обеспечить правильную циркуляцию, перед заводкой двигателя, который, необходимо закрывать. Многи решения прийдется принимать при помощи "проб и ошибок", опытным путем.</P>



По поводу постоянной зарядки аккумулятора стоит всеже отказаться. Имею тоже автоматическое зарядное устройство фирмы БОШ, не скажу, что доволен, и не вижу необходимости подзарядки аккумулятора, так как все работает от внешних источников тока.</P>



Надеюсь мои подсказки будут полезны. Удачи !!!!!</P>

6

Re: Подогрев машины + зарядка акума

1.Не надо ничего удлинять. Проще саму зарядку стационарно прикрутить под капотом.

2.Не надо запитывать печку от АКБ. Лучше взять ТЭН на 12В и спараллелить с моторчиком печки. Еще надо поставить реле, чтоб переключалось.

К сведению. Согласно нормам электробезопасности открытые пространства классифицируются как условия особой опасности. Напряжение не выше 50 В или особая изоляция. По опыту работы- любая изоляция- штука ненадежная. Так что подумайте, стоит ли рисковать? Может лучше поставить дома солидный источник на 12 В и протянуть провода потолще? Сразу решатся все проблемы.

7

Re: Подогрев машины + зарядка акума

2*08 пишет:

1.Не надо ничего удлинять. Проще саму зарядку стационарно прикрутить под капотом.

2.Не надо запитывать печку от АКБ. Лучше взять ТЭН на 12В и спараллелить с моторчиком печки. Еще надо поставить реле, чтоб переключалось.

К сведению. Согласно нормам электробезопасности открытые пространства классифицируются как условия особой опасности. Напряжение не выше 50 В или особая изоляция. По опыту работы- любая изоляция- штука ненадежная. Так что подумайте, стоит ли рисковать? Может лучше поставить дома солидный источник на 12 В и протянуть провода потолще? Сразу решатся все проблемы.





а автозапуск или вебасто чем вас не устраивают?

8

Re: Подогрев машины + зарядка акума

Видел зарядку на акамулятор заряжающую на прикуриватель, такой вариант как вам?

9

Re: Подогрев машины + зарядка акума

У меня карбюратор, об автозапуске можно не думать

10

Re: Подогрев машины + зарядка акума

можно  подключить кипятиьник помощнее для прогрева, в цепь его питания запарралелить, через трансформатор до 12В понижющий, печку и насос охл жидкости от Газели. Вот вам и циркуляция, вот вам и печка , вот вам и подогрев!

11

Re: Подогрев машины + зарядка акума

ребят помоему вы фигней страдаете и к чертям собачим все спалить можно, и не только свою одну машину так еще и соседские машины.  Домой аккумулятор носить это самое оно. Вон я жил на крайнем севере у папика 7-ка была тогда, морозы под - 60 а то и более ночью, занос аккумулятора домой решал все вопросы, а днем так называемый "котел" про который было упомянуто ранее.

12

Re: Подогрев машины + зарядка акума

Rus-yaz пишет:

ребят помоему вы фигней страдаете и к чертям собачим все спалить можно, и не только свою одну машину так еще и соседские машины.  Домой аккумулятор носить это самое оно. Вон я жил на крайнем севере у папика 7-ка была тогда, морозы под - 60 а то и более ночью, занос аккумулятора домой решал все вопросы, а днем так называемый "котел" про который было упомянуто ранее.



Ну да... Именно этим и грозит. А еще тем, что кого- то убьет током. Кто слишком близко от провода пройдет.