1

Тема: Датчик света

Друг мне подогнал датчик света от какой-то битой иномарки. Хотелось бы послушать мнение бывалых по поводу его подключения. К нему подходит 4 провода чёрный, зелёный, жёлтый и жёлтый с чёрной полоской. Жёлтый и жёлто-чёрный соединяются в один жёлтый. Я вот что думаю чёрный как водится масса, спаренные жёлтые наверно +, а вот зелёный как раз автоматическое включение света. Если всё так как я думаю, то зелёный надо прицепить куда-нибудь на кнопку включения фар, и наверно придётся запаралелить его не только с ближним светом но и с габаритами.



Прошу высказаться кто что думает...

2 (2009-01-20 08:02:28 отредактировано [email protected])

Re: Датчик света

спроси с какой иномары !! тогда будет проще!! а то есть риск спалить всю электрику!! :dolf_ru_158: скинь фото





:dolf_ru_158:

Не надо писать крупным шрифтом. Мы не слепые.

3

Re: Датчик света

[attachment=2320:Изображение_002.jpg]

вот фото правда не очень Поправка один из проводов не зелёный а белый, а сам датчик с шевроле каковато

4

Re: Датчик света

Через форум тяжело общаться по таким вопросам - только на живую при помощи тестера, паяльника и схем машины.



По поводу проводов подключения, я  понял по-своему.



Черный - масса, зеленый выход сигнала (если датчик сработал), а другие - один силовой плюс, второй входной сигнал (управляющий), их можно соединять вместе если включать одновремнно через упрвляющую кнопку на панели приборов (похожее: два подключаемых плюса на автомагнитолле). 



Установка нет ничего сложного, если есть свои понятия: естесно делай сам будет очень интересно, если нет обращайся к проверенному электрику.



Если сделаешь - здемс фотоотчета!

5

Re: Датчик света

для зубил какието кнопки продаються с фотоэлементом и процессером ))) так вот, они ставятся в штатные места и работают как датчик света... можно так же руками включать\выключать свет.. они еще и програмируются типа в разных режимах... гдето на форуме читал(помойму на старом)

6

Re: Датчик света

Тоже задумался над такой байдой реле включения габаритных огней ,где купить не нашел,может кто делал из "электроников" такое,или типа такого,надо что-бы габариты(ПТФ) включались после запуска двигла (скажем через 10-30сек),и выключались после того как движек заглушил,у кого какие соображения?



ПС клик,тоже,но в наличии нет,может не практично?

7

Re: Датчик света

Я такую из элементов собирал, с фоторезистором с регулятором порога реакции. Только жалко что старый винт слетел, там ного полезного было :dolf_ru_153:

8

Re: Датчик света

FRANZ пишет:

Я такую из элементов собирал, с фоторезистором с регулятором порога реакции. Только жалко что старый винт слетел, там ного полезного было :(

ну а если вместо фоторезистора,какой-нить на задержку(10-30сек) можно впиндюрить?вспомнил-бы схемку,было-бы ГУД :dolf_ru_105:

9 (2009-06-26 12:29:36 отредактировано FRANZ)

Re: Датчик света

Там суть такова была. Чем больше света попадает в фоторезистор тем меньше его сопротивление и тем больше ток угнетания обратного каскада транзисторного, соответственно если совсем светло то каскад настолько угнетён что просто выключен, чем темнее тем ток меньше и соответсвенно каскад включается, но для того чтобы каскад загорался не постепенно а при потухании среды до определённого порога ставил переменный резак и сам выставлял при какой освещённости будет срабатывать каскад.

Схема очень проста, но там ветвление не помню, это надо сидеть конкретно и морщить табло :dolf_ru_105:

10 (2009-06-29 15:06:27 отредактировано FRANZ)

Re: Датчик света

Вот просмотрел гору схем, я липил вот из этой, специально пол дня убил и нашол её, мне она понравилась тем что она без логических плат, всё на транзисторах, то бишь на аналоговых элементах которые есть в любом радиомагазине. http://www.radioland.net.ua/sxemaid-164.html

Единственно помню долго перебарывал один нюанс, схема сама включает фары при слабом освещении (я вешал на ближний свет) и если повешать на лобовое стекло фоторезистор то ночью плохоотрегулированные фары встречного авто могу слепануть резак и он отрубит ближний свет (если вы не на дальнем). Поэтому советую прятать резистор куланибудь от прямых лучей, но где можно отслеживать общую освещённость, например в салоне авто. Так как посути если темно в салоне то и на улице фиг чё увидишь :).

11

Re: Датчик света

суть вопроса(моего) вообще была не переключение света(я так понял эту схему ты хочеш переделать на перекл.света фар,вместо вкл.зеленого фильтра) при встречном авто,а вкл.габаритов при/после запуска двигателя... :)

12 (2009-06-29 15:36:10 отредактировано FRANZ)

Re: Датчик света

Там особо ничего не надо делать, там уже всё для твоего требования готово, просто правильно посадить нужно фоторезистор и питание.

ПЫСЫ: Накатаю схему универсального подключения, чтобы можно было прыгать между автоматическим и принудительным режимами фар (ближенего света).

13

Re: Датчик света

FRANZ пишет:

 просто правильно посадить нужно фоторезистор и питание.



стою на асфальте я,в лыжи обутый,толи лыжи не едут,толи я еб@нутый



- включение всего устройства происходит одновременно с фарами автомобиля от его "штатного" выключателя;

вообще ничего общего с моими требованиями не вижу :)

14 (2009-06-29 16:43:32 отредактировано FRANZ)

Re: Датчик света

Не читай ты эту ерунду, ты схему смотри, яж сказал тебе что я дам схему подключения.



Вот она: [attachment=6083:Подключение.bmp]

Ключ 1-Штатная кнопка включения ближнего света фар.

Ключ 2-Трёхгрупный тумблер выбора режима работы ближнего света.



По моей схеме расклад такой. Ты приходишь в машину, включаешь штатную кнопочку ближнего света сразу!!! 

Затем смотришь на свой тумблер выбора режима:

Левое положение-постоянная работа ближнего света (Стандарт)

Центральное-Автоматическое включение света (Но работает только тогда когда включено зажигание, чтобы можно было не выключать постоянно Ключ 1, в страхе что в тёмном гараже фары сами загорятся)

Правое-Автоматическое включение\выключение света вне зависимости от состояния зажигания. Тоесть при заглушеной машине это положение само в зависимости от освещённости будет регулировать фары. Если конечно включен Ключ 1.



Если со схематехникой совсем туго то могу совместить схему подключения со схемой самого девайса. :)



Вот полная (Если я ещё не совсем отупел то всё верно :) ): [attachment=6087:Полная_схема.bmp]



ПЫСЫ: Вся схема укладывается до 150р.

15

Re: Датчик света

Прошу прощения Олег, я чтото пропустил твой пост про включение габаритов через 30 секунд после запуска двигателя :)

Есть схемка таймера, но чтото я сути твоей задумки не понял, обьясни в чём прикол такого запуска?

16

Re: Датчик света

FRANZ пишет:

Прошу прощения Олег, я чтото пропустил твой пост про включение габаритов через 30 секунд после запуска двигателя :)

Есть схемка таймера, но чтото я сути твоей задумки не понял, обьясни в чём прикол такого запуска?

для меня прикол такого запуска состоит в том,что я каждый день(два раза на день,а то и больше,по работе) выезжаю на трассу за город,и т.к. по правилам ближний свет должен быть вкл.,я запариваюсь/забываю его включать(пять штрафов за месяц),вот и вся моя задумка.

17

Re: Датчик света

Ага, затею понял, нужное дело :)

18

Re: Датчик света

FRANZ пишет:

Ага, затею понял, нужное дело :)

дак помоги реализовать

19

Re: Датчик света

Конечно помогу, куда денусь та с подводной лодки :)

20

Re: Датчик света

Ок,жду с нетерпением :)