Замена генератора

      Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:

      Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04
      От 2110 (94.3701) – ток до 80 А при 6000 об/мин, передаточное отношение 1:2,4

      Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ, а следовательно и выдаваемая мощность, тоже больше. Еще есть вариант установить генератор от иномарки, например Audi, думаю поиск запчастей для Audi A4 и дальнейший подгон даст свой результат, но об этом в другой статье.

     В принципе, у меня и штатный неплохо справлялся со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка.

Замена генератора
А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

     В общем решение принято, нужно делать.

     Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего. У меня было.

Затем прикупаем все необходимое:

Детали для установки генератора



Описание Номер по каталогу Кол-во Цена (1.06.04) Номер на рисунке
1 Генератор 2112-3701010 1 2 250,0р. 6
2 Шкив генератора 2110-1005060 1 950р. -
3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 1 50,0р. 10
4 Планка натяжная 2110-3701670 1 25,0р. 9
5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 1 - -
6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 1 5,0р. 8
7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 2 3,0р. 7
8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 1 315,0р. 2
9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 2 6,5р. 1
10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 1 4,5р. 3
11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 1 10,0р. 4
12 Втулка оси генератора 21214-3701638 1 - -
13 Гайка оси генератора 2112-1001294 1 - -
14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 1 150,0р. 5
  ИТОГО     3 778,50р.  


     Некоторые замечания:
     Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), мне обнаружить не удалось, поэтому я использовал десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Втулка



      Правда, втулку мне удалось найти только без резинки, поэтому я использовал резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбил из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную.
      Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:
      Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать). Я для этого использовал 2 доски с подложенными под них кирпичами, на которые и загонял машину.
      Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).
      Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.
      Отключаем массу с аккумулятора.
      Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора.
      У меня отверстия в блоке под дополнительные болты крепления были все загажены, поэтому пришлось их почистить. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Я просто вкрутил несколоко раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.
      Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.
      Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.
      Подключаем к генератору провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.
      Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе. У меня заработало все сразу.

     Итоги:
      Скорости конечно не прибавилось, зато теперь не так сильно падают обороты ХХ при включении мощных потребителей.
      Может быть и нет большого смысла менять исправный родной генератор, но если он умер и ремонту не подлежит (или не имеет смысла), думаю стоит задуматься.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как провести чип тюнинг на автомобиле ВАЗ Тюнинг электрооборудования
Многие обладатели автомобилей ВАЗ 2114 постоянно задаются вопросом – стоит ли делать Чип тюнинг на свой автомобиль. Безусловно – это прекрасное и смелое решение, ведь благодаря Чип тюнингу автомобиль становится мощнее, и можно получить максимальное удовольствие от маневренной езды. Благо...
Электропривод задней двери Тюнинг электрооборудования
Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся. ВАЗ-2108, 2109 Для управления защелкой ...
Антикризисный чип-тюнинг - сделаем авто экономичнее Тюнинг электрооборудования
Улучшить динамику автомобиля, уменьшить расход топлива, увеличить обороты и характеристики разгона мечта любого автолюбителя. Каким бы ни был автомобиль, всегда хочется улучшить его характеристики, как минимум сократить расход топлива. Для того чтобы добиться улучшенных показателей от автомобиля, не...