Самостоятельная замена ШРУСа и его пыльника в автомобиле

Шарнир равных угловых скоростей или, как его еще называют, ШРУС находится в передней части подвески автомобиля, как в легковых, так и во внедорожниках и в микроавтобусах. Они часто могут выходить из строя из-за того, что в них попала пыль, грязь или вода. Поэтому водителю важно знать, как их правильно осматривать на наличие трещин, царапин или любых других повреждений. Кроме того, это хорошая практика, что-бы самостоятельно научиться в дальнейшем производить несложный ремонт по замене пыльников (защитные резиновые чехлы). 

Для начала необходимо определить, в каком состоянии находится ШРУС, пыльник. Для этого нужно до упора вывернуть передние колеса вашего автомобиля. Если вокруг гофрированной резинки(пыльника) нет капель смазки и она в сохранности, а при движении с вывернутыми колесами нет нехарактерных шумов, щелчком и скрежета то можете быть уверенны, что система исправна. А если вокруг пыльника вы увидели следы разбрызганной смазки, то есть вероятность скорого выхода из строя данной детали. 

Прежде всего, что бы начать работать, нужно установить автомобиль на смотровую яму при этом поддомкратить ту сторону автомобиля, где расположен поврежденный ШРУС.

Самостоятельная замена ШРУСа и его пыльника в автомобиле
Затем открутите передние колеса(или колесо) и гайку ступицы, используя специальные соответствующие ключи. После этого открутите крепление шаровой опоры, отведите рычаг и ступицу в сторону, а затем выдерните привод. Для того чтобы вытащить всю конструкцию ШРУСа, нужно подкручивать его вокруг оси. Так же для того, чтобы снять  привод, осуществите удары молотком по выколодке, упершись в привод выколоткой. 

Воспользуйтесь плоской отверткой и удалите 2 хомута с защитного чехла. Что бы получить доступ к внутренней обойме шарнира нужно немного сдвинуть пыльник ШРУСа.

Снимите защитный чехол и промойте в солярке ШРУС и вал, что бы удалить всю смазку.

Внимательно осмотрите все детали на присутствие в них повреждений или дефектов. И замените их, если есть необходимость. После этого, наденьте новый пыльник. Установите промытый ШРУС внутренней обоймой на вал. Теперь можно наполнить его внутреннюю часть свежей смазкой. Затем наденьте чехол на корпус и зафиксируйте его 2-мя хомутиками. Тоже делаем и с другим ШРУСом. Когда все готово, то собранный привод нужно установить в противоположной последовательности. Гайку ступицы желательно тоже поменять на новую и с усилием ее затянуть. 

Главное, следует помнить, что если вы не очень хорошо разбираетесь в деталях автомобиля, то лучше всего обратиться к специалистам.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт стоек ВАЗ 2109 Ходовая часть
При выходе из строя телескопических стоек подвески ВАЗ 2109, будь то задних или передних, следует произвести их ремонт или полную замену. Данный тип работ можно провести самостоятельно или обратиться к квалифицированному специалисту, в надежный автосервис в Череповце.  Проводить работы мы буде...
Как проверить техническое состояние нижней части автомобиля Ходовая часть
Все прекрасно знают, что бывает, когда движущийся автомобиль на приличной скорости попадает в образовавшуюся на дороге выбоину. Водитель ощущает удар, происходящий при пробое подвески. Не исключено, что одна из труб, отводящая отработавшие газы, ударилась о кромку выбоины. Возможна также деформация ...
Проверка шаровых шарниров рулевых тяг на автомобиле Ходовая часть
Манипуляцию совершаем снизу автомашины, когда она выставлена на канаву смотровую. Нагружаем передние колеса массой машины. Выясняем работоспособность защитных колпаков на шаровых шарнирах (достаточно осмотреть компоненты). Затем отмечаем осевое перемещение присутствующих наконечников тяг по отношени...